Стартовая страница       Почта»    |     Статистика»    |     Форум    |    


Форумы MAXnet
Текущее время: 27.04.2024 08:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Loseless формат сжатия audio - FLAC
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 12:08 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
FLAC - Free Lossless Audio Codec

http://flac.sourceforge.net/

Лучший формат сжатия данных без потерь на сегодняшний день. Поддерживается по default - winamp'ом, уже существуют mp3 плееры фирмы Cowon iAudio и других.

Советую всем перегонять audio cd в этот формат, а не в mp3. При желании можно всегда сделать flac -> mp3, чтобы поюзать аудиофайл на мобильном устройстве или в машине. А старые записи в mp3 оставить, т.к. mp3 -> flac резона нет, т.к. в mp3 файл уже порезан и испорчен.

Вот статья про него:
Код:
Флакон живого звука
С тех пор, когда компьютер обрел достаточную мощь, чтобы можно было спокойно работать с мультимедиа-данными, истекло уже довольно много времени, по компьютерным меркам, конечно. За это время было разработано множество разнообразных форматов, спецификаций, стандартов, отличающихся как своим назначением, так и условиями распространения и лицензирования. Условно эти форматы можно разделить на две большие группы: форматы, осуществляющие кодирование аудио без потерь, и форматы, в которых изначально теряется часть избыточной информации в угоду меньшему размеру результирующего файла. Из первой группы наиболее популярен .wav, из второй — старичок .mp3, уже, впрочем, сдающий понемногу свои позиции более молодому, продвинутому и, на мой взгляд, намного лучшему Ogg Vorbis. Обычно большинство пользователей используют только эти форматы: .wav, чтобы сохранить оригинальное звучание, но в этом случае за качество приходится платить дисковым пространством, а .mp3 (.ogg) — просто для сбора коллекции, здесь дела обстоят с точностью до наоборот. Но оказывается, есть еще третья, эдакая золотая середина — форматы, обеспечивающие сжатие БЕЗ потери качества, причем насчитывается их уже около десятка. Об одном из них, по моему мнению, самом перспективном, мы и поговорим в данной статье. Имя ему FLAC (free lossless audio codec), т.е. свободный аудиокодек, обеспечивающий сжатие без потерь. 24 сентября 2002 года вышла последняя на данный момент версия 1.0.4; домашняя страница проекта.

Итак, начнем, пожалуй с условий лицензирования. FLAC относится к категории public domain, т.е. за разработчиками остается право устанавливать спецификации и сертифицировать продукты на совместимость. В общем-то, вот и все ограничения. Гарантируется, что ни сам формат, ни один из реализованных методов кодирования и раскодирования не запатентованы (и не будут в будущем), что позволяет без проблем использовать данный формат для любых целей, не боясь преследования. Исходные тексты библиотек доступны по лицензии LGPL, а утилиты и плагины — по GPL. Как видите, разработчики понимают, что на такого вида продукции заработать трудно, и пошли путем открытого формата, что, как показывают многочисленные примеры, благоприятно влияет на конечное качество продукта. FLAC распространяется для множества платформ: Unix (Linux, *BSD, Solaris), Windows, MacOS X, не забыты даже BeOS и OS/2.

Итак, FLAC сжимает файлы без потерь. При кодировании данных не происходит потери информации, поэтому и декодируемый аудиофайл абсолютно идентичен исходному. Формат разработан для сжатия аудиоданных (используется свойственный им высокий порядок корреляции между сэмплами), но так как алгоритм работы напоминает ZIP, а разработчики изначально не установили ограничений на вид исходных данных, то теоретически можно сжимать и любые другие данные — размер, правда, может не сильно отличаться от оригинального. Формат изначально задумывался как расширяемый поэтому возможно добавление новых возможностей без потери обратной совместимости. FLAC является потоковым форматом, это достигается разбиением данных на множество блоков, которые могут иметь разный размер, хотя имеющиеся кодеки используют блоки только постоянного размера. Так как каждый блок кодируется отдельно, то, изменяя размер блока при кодировании, можно добиться различной длины выходного файла — чем меньше размер блока, тем их, соответственно, больше, к тому же увеличивается объем служебной информации. Размер блока определяется в размере от 16 до 65535 сэмплов, что покрывает оптимальные размеры для всех возможных аудиоданных (музыка, речь). При этом каждый блок полностью независим от предыдущего. Чтобы определить возможные ошибки при передаче файла, для каждого фрейма (закодированного блока) вычисляется 16-битная контрольная сумма. Целостность на дальнейшем этапе подтверждается информацией о несжатых данных (MD5), которая находится в заголовке и может быть проверена при воспроизведении, декодировании или с помощью тестирования. К тому же кодер имеет режим работы, при котором кодируемые данные на лету декодируются и сравниваются с оригиналом; при наличии ошибок работа прекращается.

Разбитые на блоки данные передаются на стадию прогнозирования по одному подблоку. Каждый подблок кодируется в подфрейм независимо, а позже они объединяются во фрейм. Так как каждый канал кодируется отдельно, это означает, что один канал стерео-фрейма может сжиматься как постоянный подфрейм, а второй — как LPC-подфрейм. У каждого фрейма есть заголовок, состоящий из кода синхронизации, информации о фрейме (размер блока, частота дискретизации, количество каналов и т.п.) и восьмибитной контрольной суммы. Также в заголовке содержится либо номер первого сэмпла во фрейме относительно всего потока (для потоков с изменяющимся размером блока) или номер фрейма (для потоков с постоянным размером блока). Это позволяет производить быстрый и точный поиск. Далее следуют закодированные подфреймы (по одному на каждый канал) и, наконец, фрейм, дополненный нулями до границы байта. Каждый подфрейм имеет свой заголовок, определяющий способ его декодирования. Так как левый и правый каналы в большинстве случаев содержат часть одинаковой информации, то используется метод межканальной декорреляции, которая может быть четырех различных видов, а кодер подбирает его индивидуально для каждого фрейма:

Независимое. Левый и правый каналы кодируются независимо.
Разностное. Левый и правый канал преобразовываются в средний и остаточный каналы. Средний канал — это среднее значение левого и правого сигналов, а остаточный — разница между ними (левый минус правый).
Левостороннее. Кодируется левый и остаточный каналы.
Правоостороннее. Кодируется правый и остаточный каналы.
Для прогнозирования используются четыре различных метода моделирования входного сигнала (дословный, постоянный, постоянный линейный предиктор LPC и линейное прогнозирование FIR). Чем они отличаются, узнаете на сайте. И наконец, для кодирования остаточного (ошибочного) сигнала, доставшегося от стадии прогнозирования (который также необходимо учесть для того чтобы избежать потерь), используются два похожих метода с использованием кодов Райса. Причем эти методы не являются догмой — можно при желании использовать и свои методы кодирования. Более того, FLAC допускает изменение метода кодирования остатков от блока к блоку и даже в пределах канала в блоке. Одной из целей проекта являются низкие аппаратные требования, чтобы обеспечить декодирование в реальном времени даже на старых компьютерах. Кроме того, есть два пункта, которые разработчики не будут и не хотят реализовывать (если кто-то и собирается — пожалуйста, но совместимость с оригиналом в этом случае не гарантируется) — сжатие с потерями и реализация защиты от копирования в любом виде.


Музыка в этом формате:
ftp://one.maxnet.ru/pub/Music/!Loseless/

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 18:14 
Не в сети
Старец
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2005 13:02
Сообщения: 889
Откуда: этот интернет?
Т.е. это посути зазипованный WAV, для особых извращенцев :lol:
Я лично отдаю предпочтение
one.maxnet.ru писал(а):
более молодому, продвинутому и, на мой взгляд, намного лучшему Ogg Vorbis


one.maxnet.ru а нету у тебя DVD Audio 192KHz на 5.1?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 19:19 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
Andrew_J писал(а):
Т.е. это посути зазипованный WAV, для особых извращенцев :lol:


Заметь, зазипованный т.е. не покоцаный и сохраняющий оригинальное звучание. Очень быстро работает в отличии от стандарта ape (в нём чтобы переставить ползунок на какой-нибудь отрезок нужно подождать секунд 5-10), а также поддерживает tag's.

Andrew_J писал(а):
Я лично отдаю предпочтение более молодому, продвинутому и, на мой взгляд, намного лучшему Ogg Vorbis


А зачем он нужен, когда есть mp3 делающий тоже самое? Режет частоты и сжимает до того же размера, что и mp3 , а разница в 1-2 mb за файл роли я так думаю не играет уже на сегодняшний день, а то, что все мобильные устройства поддерживают стандарт mp3 делает его №1 среди lossy форматов. MP3 320kbit - стандарт.

Andrew_J писал(а):
one.maxnet.ru а нету у тебя DVD Audio 192KHz на 5.1?


Сейчас оригинальный диск DVD-Audio стоит 400-1000 руб. в зависимости от исполнителя, так и ещё на сколько мне известно его нельзя прочитать в компьютерных DVD накопителях (они вроде гибридные DVD-Audio для спец. плееров + CD для всего остального), поэтому не резон их брать =)

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 20:03 
Не в сети
Элита
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2003 22:19
Сообщения: 2459
Откуда: Обнинск
я так и не понял из текста, на сколько эфективно этот флак сжимает аудио?

Цитата:
MP3 320kbit - стандарт.

имхо тяжеловат стандарт для среднестатистического отечественного пользователя, а для мобильных устройств и подавно, особенно с учётом того, что большинство из них предназначены для воспросизведения максимум 192Кбит mp3, всё что выше разницы уже не заметишь на них, да и не шибко много таких толстых файлов напихаешь на портативные устройства..
Цитата:
так и ещё на сколько мне известно его нельзя прочитать в компьютерных DVD накопителях (они вроде гибридные DVD-Audio для спец. плееров + CD для всего остального)

было бы желание, а расковырять можно всё что угодно, иначе бы "пиратские" аудотреки давно бы перестали появляться

_________________
Вирус не в душах - вирус в телах. Но тела способны порабощать души.
Изображение
Рыбный день #19: Техподдержка: как правильно готовить кошек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 21:19 
Не в сети
Элита
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2003 22:19
Сообщения: 2459
Откуда: Обнинск
вот кстати пример этого было бы желание:
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?07/77/22 :)

_________________
Вирус не в душах - вирус в телах. Но тела способны порабощать души.
Изображение
Рыбный день #19: Техподдержка: как правильно готовить кошек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 21:26 
Не в сети
Старец
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2005 13:02
Сообщения: 889
Откуда: этот интернет?
one.maxnet.ru писал(а):
Andrew_J писал(а):
Т.е. это посути зазипованный WAV, для особых извращенцев :lol:


Заметь, зазипованный т.е. не покоцаный и сохраняющий оригинальное звучание.

Нууу, в общем каждому своё. Некоторые, например, не приемлят слушать CD Audio в цифровом формате 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 23:09 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19.12.2006 10:50
Сообщения: 92
flac ужимает раза в четыре vs cdda и, как и ogg,
прежде всего ценен тем, что свободный, из чего следует:
1) в цену его поддерживающего устройства не включается royalty в пользу третьей стороны
2) в нём невозможны закладки вроде DRM

Разумеется, есть и чисто технические преимущества, но для меня первых двух более чем достаточно, чтобы предпочесть flac/ogg.
Наконец, распространённость -- дело наживное.
плэйеров с поддежкой ogg уже предостаточно, тот же allofmp3 ogg вполне умеет .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 23:22 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
Andrew_J писал(а):
one.maxnet.ru писал(а):
Andrew_J писал(а):
Т.е. это посути зазипованный WAV, для особых извращенцев :lol:


Заметь, зазипованный т.е. не покоцаный и сохраняющий оригинальное звучание.

Нууу, в общем каждому своё. Некоторые, например, не приемлят слушать CD Audio в цифровом формате 8)


Ты что то напутал, CD Audio и есть цифровой формат =) Цифровая стереозапись CD-Audio (формат PCM, разрешение 44,1 кГц/16 бит).

А жмёт FLAC следующим образом:
RIFF WAVE (оригинал) - 77min 780.56 MB, коэффициент сжатия - 1.0000
flac 1.1.3 (-5, default) -77min 409.68 MB, коэффициент сжатия - 0.5414

Как вы можете заметить маза жать им есть т.к. в реальных тестах получаем размер альбома примерно в 2-4 раза меньшем, чем оригинал, причём абсолютно без потерь в качестве!

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 23:32 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
Finder писал(а):
я так и не понял из текста, на сколько эфективно этот флак сжимает аудио?

Цитата:
MP3 320kbit - стандарт.

имхо тяжеловат стандарт для среднестатистического отечественного пользователя, а для мобильных устройств и подавно, особенно с учётом того, что большинство из них предназначены для воспросизведения максимум 192Кбит mp3, всё что выше разницы уже не заметишь на них, да и не шибко много таких толстых файлов напихаешь на портативные устройства..


Я сам таскаю на плеере с флешкой 512mb, 3-4 альбома по 100-150mb и то слушаю не всё, это ж 3-4 часа прослушивания, опухнуть можно, а по скольку домой возвращаюсь каждый день имею возможность, что то удалить/дописать. Согласен с ушами-вкладышами пофиг на супер качество звучания, но 128 и 320 я различаю и на них! И даже в рэпе, не говорю уже про метал. А что сказать про тачку, где акустика с магнитолой стоят от 15.000 рублей базовый комплект, там тем более стоит обратить на качество аудиозаписей. Кстати появились магнитолы с поддержкой flac'a, что не может не радовать =)

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.02.2007 23:53 
Не в сети
Элита
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2003 22:19
Сообщения: 2459
Откуда: Обнинск
Цитата:
А жмёт FLAC следующим образом:
RIFF WAVE (оригинал) - 77min 780.56 MB, коэффициент сжатия - 1.0000
flac 1.1.3 (-5, default) -77min 409.68 MB, коэффициент сжатия - 0.5414

что-то как-то не впечатляюще жмёт..
Цитата:
Я сам таскаю на плеере с флешкой 512mb, 3-4 альбома по 100-150mb и то слушаю не всё, это ж 3-4 часа прослушивания, опухнуть можно, а по скольку домой возвращаюсь каждый день имею возможность, что то удалить/дописать.

хорошо, когда есть время этим заниматься, а для меня выбрать музыку для прослушивания на портативном устройстве это на долго и выбрать тяжело, банально не всегда хватает времени этим заниматься
Цитата:
Согласен с ушами-вкладышами пофиг на супер качество звучания, но 128 и 320 я различаю и на них!

такую разницу само сабой не так уж и сложно отличить, а вот например 192 от 320 уже потяжелее будет, во всяком случае на многих портативных устройствах..
Цитата:
А что сказать про тачку, где акустика с магнитолой стоят от 15.000 рублей базовый комплект, там тем более стоит обратить на качество аудиозаписей. Кстати появились магнитолы с поддержкой flac'a, что не может не радовать =)

таким любителям чистой музыки, которым не жалко столько вбухать в акустическую систему, я думаю лучше сжатие вообще не использовать, т.к. звучание таки уже не то будет :)

_________________
Вирус не в душах - вирус в телах. Но тела способны порабощать души.
Изображение
Рыбный день #19: Техподдержка: как правильно готовить кошек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 00:03 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
Finder писал(а):
Цитата:
А жмёт FLAC следующим образом:
RIFF WAVE (оригинал) - 77min 780.56 MB, коэффициент сжатия - 1.0000
flac 1.1.3 (-5, default) -77min 409.68 MB, коэффициент сжатия - 0.5414

что-то как-то не впечатляюще жмёт..


Отличай сжатие без потерь и сжатие с потерями, это два абсолютно различных потятия. Сжать без потерь в 2-4 раза FLAC'ом альбом это круче, чем сжать в 7 раз, но с потерями в психоакустической модели трека.

Finder писал(а):
Цитата:
А что сказать про тачку, где акустика с магнитолой стоят от 15.000 рублей базовый комплект, там тем более стоит обратить на качество аудиозаписей. Кстати появились магнитолы с поддержкой FLAC'a, что не может не радовать =)

таким любителям чистой музыки, которым не жалко столько вбухать в акустическую систему, я думаю лучше сжатие вообще не использовать, т.к. звучание таки уже не то будет :)


=)))) Ну возможно, но это стоимость магнитолы+усилок+сабвуфер+4 колонки. А прикинь вот так: на стандартную DVD 4.7GB или 4812MB у тебе влезет только 6 альбомов по 750MB (без сжатия) или 12 альбомов по 400MB (с сжатием без потерь во FLAC'е). В 2 раза больше музыки в абсолютно том же качестве на одну и ту же DVD болванку.


Лично я не призываю вас взять и удалить всю коллекцию MP3 музла. Просто, взать за правило: если сжать для компактности, то это MP3 - 320kbit/sec, если для обмена или хранения оригинальных записей, то это FLAC. Просто и без гемора, а люди вам только спасибо скажут за то, что вы поделились оригинальным диском за 300рублей =)

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 00:23 
Не в сети
Элита
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2003 22:19
Сообщения: 2459
Откуда: Обнинск
one.maxnet.ru, так-то оно всё так, но вот винчестеры далеко не резиновые, а потстоянно покупать более ёмкие модели денег не напасёшься, а аудоирхивы в том же мп3 преимущественно хранятся на них дабы всегда иметь возможность послушать, а несжатое аудио и сжатие тем же флаком это скорей прерогатива аудиофилов, а простому пользователю это будет неактуально как минимум до тех пор пока 500-750 Gb винчестеры не будут стоить ~100 американских тугриков, пока всё упирается в объём носителей :)

_________________
Вирус не в душах - вирус в телах. Но тела способны порабощать души.
Изображение
Рыбный день #19: Техподдержка: как правильно готовить кошек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 00:34 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 04.02.2007 12:09
Сообщения: 72
320Gb Seagate ST3320620NS - 118.50$

Так и есть. Но каждому своё. Аудиолюбители делатся на две категории которые имеют в коллекции 20-30 любимых альбомов и готовы слушать их до бесконечности и выбирать для своей коллекции только избранные записи, а есть такие которым песня с первого раза приедается и они нуждаются в постоянном пополнении коллекции. Каждый должен выбрать своё: либо мало(но это спорно ещё т.к. 320GB это 819 альбомов во FLAC:!: ), или херову тучу покацаных.

Как то странно пинять щас на занятое место. Я тут когда привел пример в 819 альбомов , да это опухнуть можно, я за всю свою жизнь послушал только где-то ~400 и то вру наверное. Не, место не резон. Всем жать FLAC'ом раз доводов больше нет =)

_________________
ftp://one.maxnet.ru


Последний раз редактировалось one.maxnet.ru 15.02.2007 00:38, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 01:16 
Не в сети
Элита
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2003 22:19
Сообщения: 2459
Откуда: Обнинск
на самом деле эти маркетинговые 320Gb (или сколько там будет в прайсе нарисовано рядом с маркой винчестера) надо ещё умножить на 2^-30, а ведь ещё программы надо где-то хранить, фильмы, место для результатов работ разных программ, для игр, патчей для игр и прочей вспомогательной хрени для них итого остаётся не так уж и много :)

_________________
Вирус не в душах - вирус в телах. Но тела способны порабощать души.
Изображение
Рыбный день #19: Техподдержка: как правильно готовить кошек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.02.2007 18:53 
Не в сети
Старец
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2005 13:02
Сообщения: 889
Откуда: этот интернет?
one.maxnet.ru писал(а):
Ты что то напутал, CD Audio и есть цифровой формат =)

Да вообщето на Аудио СД не цифровой формат, а аналоговый, оттого он и аудио :)

И качество сграбленных треков в первую очередь зависит от того как привод оцифрует этот сигнал и уже затем от формата, в котором он будет храниться, с потерями или без.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB