Q1: Что такое сервер исходящей (SMTP) и входящей (POP3) почты? Какие серверы в MAXnet Systems?
A1: SMTP-сервер – это сервер исходящей почты, т.е. принимающий почту от Вас и передающий ее адресатам. POP3-сервер - это сервер входящей почты, т.е. получающий почту для Вас от других отправителей. Подробнее можно узнать
тут.
В MAXnet имена SMTP-серверов совпадают с именами POP3-серверов. Для каждого типа ящика имеется свой сервер, а именно
xxx@obninsk.ru: mail.maxnet.ru
xxx@kaluga.net: mail.kaluga.net
xxx@balabanovo.ru: mail.balabanovo.ru
Q2: Как отправить почту с электронного почтового ящика MAXnet, но при подключении через другого провайдера?
A2:
Решение №1 (самое простое). Воспользоваться веб-интерфейсом к почтовому ящику MAXnet, зайдя на сайт MAXnet по следующей
ссылке. В поле "Имя" введите логин к почте (имя учетной записи), в поле "Пароль" - пароль к почтовому ящику, в поле "Сервер" - сервер для Вашего ящика MAXnet. Какой именно сервер у Вашего ящика - см.выше в Q1.
Решение №2.
Нужно указать в настройках почтовой программы в качестве сервера исходящей почты сервер Вашего провайдера.
Пример: предположим Вы подключаетесь по СТК к ЦентрТелекому(Элекс) и пытаетесь отправить почту с ящика ххх@kaluga.net. Для того чтобы почта отправилась, необходимо указать в нестройках сервер исходящей почты mx.kaluga.ru. В Outlook Express нужно зайти [Сервис->Учетные записи], выбрать учетную запись для Вашего почтового ящика (например mail.kaluga.net), нажать [Свойства], перейти на закладку [Серверы] и в поле [Сервер исходящей почты(SMTP)] ввести mx.kaluga.ru. После этого соответственно надо последовательно нажать [OK] в двух окнах.
Сервера исходящей почты (SMTP) других провайдеров Калужской области:
ЦентрТелеком (Элекс)
xxx@kaluga.ru: mx.kaluga.ru
ПланетаТелеком
xxx@planetatelecom.ru: mx.planetatelecom.ru
ОКСОН:
83.166.100.2
itkom.obninsk.org
Уточнить эту информацию можно либо на сайте провайдера, которым Вы пользуетесь, либо в его cлужбе технической поддержки по телефону.
Q3. Как проверить настройки электронной почты?
A3. Решение достаточно очевидное - послать куда-либо письмо и получить ответ. Но, во-первых, могут и не ответить; а во-вторых, придется ждать.
Поэтому гораздо легче послать письмо самому себе, например:
-------------------------------------
From: ваш_адрес@kaluga.net
To: ваш_адрес@kaluga.net
Subject: test
Тестовое письмо
Test
-------------------------------------
Затем отослать почту, и, подождав немного (например минуту), получить почту. Если письмо прошло - ясно, что почта настроена правильно и работает. Если у Вас уже есть какой-либо почтовый ящик (например на mail.ru), то можно послать тестовое письмо на него и обратно. Только в этом случае время прохождения письма может затянуться на более продолжительный период, так как письмо должно пройти по каналам связи до почтового сервера получателя.
Q4. На мой почтовый ящик иногда или постоянно приходят уведомления о том, что я рассылаю вирусы. Что делать?
A4. Для начала убедитесь, действительно ли Ваш компьютер не заражен вирусом: обновите антивирусные базы и запустите сканирование диска, где установлен Windows. При этом укажите антивирусу, чтобы он удалял зараженные файлы, если их невозможно вылечить. Если в результате сканирования вирус обнаружен (и успешно обезврежен), то сравните название обнаруженного вируса (антивирус должен сообщить об этом в отчете сканирования) с названием вируса, указанного в пришедшем по почте уведомлении.
[1]. Если названия совпадают, то вы успешно вылечились от этого вируса. Об этом стоит предупредить всех адресатов, находящихся в вашей адресной книге (вирус мог разослать себя им). В дальнейшем по возможности периодически (раз в несколько дней) производите обновление антивирусных баз и держите антивирусный монитор включенным.
[2]. Если названия не совпадают, то в большинстве случаев вам не о чем беспокоиться и эти уведомления можно просто игнорировать.
Почти всегда вирусы фальсифицируют адрес отправителя, подставляя туда либо адрес из собственной базы, либо из адресной книги зараженного компьютера. Скорее всего кто-либо другой заразился этим вирусом и в их адресной книге оказался ваш адрес. Вирус стал отсылать сам себя по другим ящикам, подставляя в качестве обратного адреса адрес вашей почты. Соответственно, уведомления о зараженной почте приходят к вам, а не истинному отправителю вируса.